Среда, 15.08.2018, 02:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [21]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе

    1. Ориентировка во времени

    1.1. Дидактическая игра «Успей вовремя»

    Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

    Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

    Воспитывать любознательность.

    Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо», песочные часы.

    Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»)

    Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

     

    1.2. Дидактическая игра «Назови сутки»

    Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

    Материалы: карточки, с изображением частей суток.

    Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).

    Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

    2. Ориентировка в пространстве

    2.1. Д\и «Поможем Элли вернуться домой»

    Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

    Материалы: Альбомный лист с изображением плана, конверты с заданиями.

    Ход: Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возращения домой:

    3 4

    5

    1 2

    Взрослый обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1(В котором размещен текст с заданием на счет).

    Затем предлагает найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2 (с заданием).

    Аналогично дети находят конверты с цифрами 3, 4 и 5 рисуют стрелки и выполняют задания последовательно.

    2.2. Дидактическая игра

    «Рисуем дорожку к участку»

    Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

    Материалы: листы бумаги с изображением плана территории

    Ход: у детей листы бумаги с изображением плана территории д\сада (здание и участок д\сада).

    Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке найти дорогу к участку и дает указания:

    - придумайте, как мы будем обозначать направления движения. (Прямой линией со стрелкой)

    - положите треугольник посередине листа

    - проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника.

    - положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок другой группы)

    Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга.

    - уточните дальнейшее направление движения до участка

    - проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку.

    Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от д\сада до участка, используя пространственные понятия.

     

    2.3. Дидактическая игра «Линии и точки»

    Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

    Материалы: тетрадные листы в крупную клетку, цветные карандаши.

    Ход игры:

     

    Воспитатель раздает листы в клетку и карандаши и просит детей украсить «коврики для гномов». Затем на доске цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: Что образуют линии (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. (Показывает несколько вариантов) А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий, клеточек и точек.

    3. Количество и счет

    3.1. Д\и «На зарядку становись»

    Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

    Материалы: картинки с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры)

    Ход: На доске располагают 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры. Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов.

    Затем зачитывает стихотворение:

    Двадцать спортсменов бегут на зарядку,

    Но не желают бежать по порядку.

    Последний, случается, первым придет –

    Такой вот бывает неправильный счет.

    В заключении воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке.

     

    3.2. Д\и «Назови «соседей» числа»

    Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

    Материалы: Карточки с изображением кругов (от 1 до 10), наборы из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

    Ход: У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

    Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

    Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

    После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу у низ на карточке и почему эти числа стали соседями.

    4. Геометрическая форма

    4.1. Д\и «Мастерим геометрические фигуры»

    Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

    Материалы: наборы счетных палочек, веревочки (шнурки)

    Ход: Воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

    Жили-были два брата:

    Треугольник с квадратом.

    Старший – квадратный,

    Добродушный, приятный.

    Младший – треугольный,

    Вечно недовольный.

    Тот кричит ему:

    - Смотри, ты полней меня и шире,

    У меня углов лишь три,

    У тебя же их четыре.

    \\Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

    Но настала ночь, и к брату,

    Натыкаясь на углы,

    Младший лезет воровато

    Срезать старшему углы.

    Уходя, сказал:

    - Приятных, Я желаю тебе снов!

    Спать ложился ты квадратом,

    А проснешься без углов!

    Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг). Дети делают круги из веревочек.

    Но наутро младший брат

    Страшной мести был не рад.

    Поглядел – нет квадрата.

    Онемел… Стоит без слов..

    Вот так месть. Теперь у брата

    Восемь новеньких углов!

    Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры.

                             5. Величина

    5.1. Д\и «Посадим ели»

    Цель: Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.

    Материалы: счетные палочки, ватман, рисованный домик и ели.

    Ход: Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора.

    Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить). Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной мерой). Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели?»

    Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка).

    Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум счетным палочкам). Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? (Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам.)»

    Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели».

    Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой.

    Выбранные ели дети наклеивают вокруг дома на ватман.

     

    5.2. Д\и «Решаем задачи бабушки Загадушки»

    Цель: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом.

    Материалы: монеты достоинством 1,2,5,10 рублей

    Ход: Воспитатель предлагает детям решить задачу бабушки Загадушки: «У меня было 10 рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»

     

     

     

     

     

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: наталья (13.11.2017)
    Просмотров: 333 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2018