Тема: «Приключение колобка».
Коррекционно-образовательные цели: Познакомить с геометрической фигурой шар. Продолжать упражнять детей в счете в пределах до 4.
Коррекционно - развивающие цели: Способствовать развитию воображения, мышления, памяти и речи.
Коррекционно - воспитывающие цели: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал: Театр на фланелеграфе по сказке « Колобок», игрушки: кукла, мяч, пирамидка, машина, шарик; 4 фартука (из картона) - желтый, красный, зеленый, синий и парные (по цвету ), «заплатки» в виде геометрических фигур, 4 кочки на зеленой ткани, 4 обруча.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости из сказки: дедушка и бабушка.
- Как вы думаете, из какой сказки они пришли? (ответы детей)
- Правильно, « Колобок».
- Хотите послушать новую сказку про колобка? Тогда рассаживайтесь поудобнее, сказка длинная.
«Жили-были дед и баба. Вот просит дед бабу: «Испеки-ка, старая, колобок?». Баба замесила тесто на несколько кусочков.
- Ребята, на сколько кусочков разделила тесто?(3) показ на фланелеграфе 3 геометрических фигур.
- Из одного сделала вот такой колобок ( ).
- Какой формы получился колобок у бабушки? Дед увидел и говорит: «Баба, ты что сделала? Колобки такие не бывают? И слепил вот такой колобок ( ).
- Какой формы получился колобок у деда? (ответы детей)
- Правильно, квадратным.
- Баба обиделась на деда и говорит: «От родясь таких колобков не видела!». И начался такой спор.
- Ребята, чтобы дед с бабой не перессорились, давайте поможем им.
- Как вы думаете, какой формы должен быть колобок? ( ).
- Почему он не может быть ни треугольным, ни квадратным? (ответы детей).
- Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста. Попробуйте скатать колобок (имитация). Вот какой красивый колобок получился у нас!
- Ребята, на что похож колобок? (ответы детей).
- Он еще похож на шар. Эта форма называется «шар» (показ « шара»). Он круглый и объемный.
- Какие предметы похожи на шар? (Мяч, апельсин, мандарин, шарик).
- Ребята, шар катится? (Показ педагога).
- Почему?
- Давайте мы его потрогаем руками (дать каждому ребенку потрогать руками и покатать).
- Это что? (Куб).
- Куб катится? (Нет).
- Почему? (ответы детей).
- Потому что углы мешают.
- Ребята, дед и баба помирились. Положили колобка на окно остыть, а сами пошли готовить чай. Надоело колобку лежать на окне, он и покатился по тропинке в лес. Давайте мы тоже пойдем за колобком. Катится колобок, катится, а навстречу ему зайка скачет.
- Ребята, заяц какой? (хороший, серый, быстрый и т.д.)
Колобок: « Не ешь меня, давай лучше поиграем».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите ,что у нас есть в группе шарообразной формы? Найдите и положите в корзину. ( Педагог спрашивает детей, что они принесли).
- И вот опять покатился колобок дальше. Катится, он катится, а навстречу ему волк.
- Ребята, волк какой? (Серый, злой, зубастый и т.д.)
- Какой он встречается в сказке? ( Ответы детей)
Волк:
- Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок:
- Не ешь меня, давай лучше поиграем.
Волк:
- Ребята, хотите со мной поиграть?
Колобок:
- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я приготовил для вас сюрприз. А теперь отвернитесь (педагог убирает одну игрушку или меняет, которые стоят рядом).
- А теперь повернитесь и посмотрите внимательно. Какой игрушки не хватает?
Воспитатель: И вот опять покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь. Ребята, медведь какой? ( Бурый, толстый и т.д.). Какой он в сказке? (ответы детей)
Медведь:
- Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок:
- Не ешь меня, давай лучше поиграем?
Медведь:
- Давай!
Воспитатель:
- А мы тоже с вами поиграем, слушайте только внимательно. На столе лежат геометрические фигуры. Посмотрите, и выберите одну геометрическую фигуру. А теперь найдите себе пару по цвету вашей геометрической фигуры.
В обручах лежат фартуки разных цветов, давайте им найдем заплатку, а заплатками будут ваши геометрические фигуры.
- А колобок покатился дальше. Катится, а навстречу ему лиса.
- Ребята, лиса какая? (Хитрая, рыжая и т.д.)
Лиса:
- Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок:
- А ты сосчитай до четырех.
Лиса:
- Я не умею, а ты меня научи, тогда я тебя не съем.
Колобок:
- А что будем считать?
Лиса:
- А вот смотри болото, чтобы ее перейти, нужно наступать на кочки и считать.
(Педагог показывает, как надо считать, наступает на кочки и считает: 1,2,3,4.За ней идут, считая кочки дети).
Лиса:
- Как здорово! Я научилась считать!
Колобок:
- Как хорошо! Мы поиграли и считали. Лисичка тоже научилась считать.
Лиса:
- Спасибо тебе колобок и ребята! Теперь я буду все считать: кусты, деревья, ягоды.
Колобок:
- Ребята, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания ребята, до скорой встречи!
|