Воскресенье, 17.12.2017, 10:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [20]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Конспект занятия "Приключения колобка"

    Тема: «Приключение колобка».

     

    Коррекционно-образовательные цели: Познакомить с геометрической фигурой шар. Продолжать упражнять детей в счете в пределах до 4.

     

    Коррекционно - развивающие цели: Способствовать развитию воображения, мышления, памяти и речи.

     

    Коррекционно - воспитывающие цели: Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

     

    Материал: Театр на фланелеграфе по сказке « Колобок», игрушки: кукла, мяч, пирамидка, машина, шарик; 4 фартука (из картона) - желтый, красный, зеленый, синий и парные (по цвету ), «заплатки» в виде геометрических фигур, 4 кочки на зеленой ткани, 4 обруча.

     

     

    Ход занятия

     

    Воспитатель: Ребята к нам пришли гости из сказки: дедушка и бабушка.

    - Как вы думаете,  из какой сказки они пришли? (ответы детей)

    - Правильно, « Колобок».

    - Хотите послушать новую сказку про колобка? Тогда рассаживайтесь поудобнее, сказка длинная.

    «Жили-были дед и баба. Вот просит дед бабу: «Испеки-ка, старая,  колобок?». Баба замесила тесто на несколько кусочков.

    - Ребята, на сколько кусочков разделила тесто?(3) показ на фланелеграфе  3 геометрических фигур.

    - Из одного сделала вот такой колобок (     ).

    - Какой формы получился колобок  у бабушки? Дед увидел и говорит: «Баба, ты что сделала? Колобки  такие не бывают? И слепил вот такой колобок (      ).

    -  Какой формы получился колобок у деда? (ответы детей)

    - Правильно, квадратным.

    - Баба обиделась на деда и говорит: «От родясь таких колобков не видела!». И начался такой спор.

    - Ребята, чтобы дед с бабой не перессорились, давайте поможем им.

    - Как вы думаете, какой формы должен быть колобок? (      ).

    - Почему он не может быть ни треугольным, ни квадратным? (ответы детей).

    - Представьте себе, что у вас в руках кусочек теста. Попробуйте скатать колобок (имитация). Вот какой красивый колобок получился у нас!

    - Ребята, на что похож колобок? (ответы детей).

    - Он еще похож на шар. Эта форма называется «шар» (показ « шара»). Он круглый  и объемный.

    - Какие предметы похожи на шар?  (Мяч, апельсин, мандарин, шарик).

    - Ребята, шар катится? (Показ педагога).

    - Почему?

    - Давайте мы его потрогаем руками  (дать каждому ребенку потрогать руками и покатать).

    - Это что? (Куб).

    - Куб катится? (Нет).

    - Почему? (ответы детей).

    - Потому что углы мешают.

    - Ребята, дед и баба помирились. Положили колобка на окно остыть, а сами пошли готовить чай. Надоело колобку лежать на окне, он и покатился по тропинке в лес. Давайте мы тоже пойдем за колобком. Катится колобок, катится, а навстречу ему зайка скачет.

    - Ребята, заяц какой? (хороший, серый, быстрый и т.д.)

    Колобок: « Не ешь меня, давай лучше поиграем».

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите ,что у нас есть в группе шарообразной формы?  Найдите и положите в корзину. ( Педагог спрашивает  детей, что они принесли).

    - И вот опять покатился колобок дальше. Катится, он катится, а навстречу ему волк.

    - Ребята, волк какой? (Серый, злой, зубастый и т.д.)

    - Какой он встречается в сказке? ( Ответы детей)

    Волк: 

     - Колобок, колобок я тебя съем!

    Колобок:

      - Не ешь меня, давай лучше поиграем.

    Волк:

    - Ребята, хотите со мной поиграть?

    Колобок:

    - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я приготовил  для вас сюрприз. А теперь отвернитесь (педагог убирает одну игрушку или меняет, которые стоят рядом).

    - А теперь повернитесь и посмотрите внимательно. Какой игрушки не хватает?

    Воспитатель:  И вот опять покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь. Ребята, медведь какой? ( Бурый, толстый и т.д.). Какой он в сказке? (ответы детей)

    Медведь:

    - Колобок, колобок я тебя съем!

    Колобок:

     - Не ешь меня, давай лучше поиграем?

     Медведь:

    - Давай!

    Воспитатель:

    - А мы тоже с вами поиграем, слушайте только внимательно. На столе лежат геометрические фигуры. Посмотрите, и выберите одну геометрическую фигуру. А теперь найдите себе пару по цвету вашей геометрической фигуры.

    В обручах лежат фартуки разных цветов, давайте им найдем заплатку, а заплатками будут ваши геометрические фигуры.

    - А колобок покатился дальше. Катится, а навстречу ему лиса.

    - Ребята, лиса какая? (Хитрая, рыжая и т.д.)

    Лиса:

    - Колобок, колобок я тебя съем.

    Колобок:

    - А ты сосчитай до четырех.

    Лиса:

    - Я не умею, а ты меня научи, тогда я тебя не съем.

    Колобок:

    - А что будем считать?

    Лиса:

    - А вот смотри болото, чтобы ее перейти, нужно наступать на кочки и считать.

    (Педагог показывает, как надо считать, наступает на кочки и считает: 1,2,3,4.За ней идут, считая кочки дети).

    Лиса:

    - Как здорово! Я научилась считать!

    Колобок:

    - Как хорошо! Мы поиграли и считали. Лисичка тоже научилась считать.

    Лиса:

    - Спасибо тебе колобок и ребята! Теперь я буду все считать: кусты, деревья, ягоды.

    Колобок:

    - Ребята, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания ребята, до скорой встречи!

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: наталья (26.09.2016)
    Просмотров: 348 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2017