Пятница, 29.03.2024, 14:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [28]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Развитие зрительного восприятия и внимания.

    1. Предложите ребенку сложить из счетных палочек, спичек, цветных карандашей по образцу или описанию фигуры. Такие игры по выкладыванию фигур проводите ежедневно.


    2. Покажите ребенку, какие фигуры можно сложить из геометрических фигур разных по размеру, вырезанных из цветного картона. Предложите ребенку самому пофантазировать и придумать, что можно сложить из этих фигур.


    Одновременно закрепляются названия геометрических фигур, различение цветов, ориентировка на плоскости. Ребенок должен усвоить понятия справа, слева, вверху, внизу. Научите его использовать предлоги на, в, у, под, от, перед, из, с, из-за, из-под.
    3. Складывайте вместе с ребенком разрезные картинки из частей (двух, трех, четырех). Разрезы могут быть горизонтальными, вертикальными, диагональными, фигурными. Сначала предлагайте простые предметные картинки, потом сюжетные.


    Можно использовать кубики с сюжетными картинками, пазлы, конструкторы, мозайки. Они развивают пространственные представления, мелкую моторику пальцев рук.



    2. Развитие слухового восприятия и внимания.
    1. Упражняйте ребенка в различении неречевых звуков. Предложите отгадать звук погремушки и бубна, барабана и молоточка и т.п.


    2. Упражняйте в различении речевых звуков. Покажите картинки и объясните, что девочка укачивает куклу: «А-а». Волк воет: «У-у». У мальчика болит зуб: «О-о». Ослик поет: «И-и». Спойте песенку, прикрыв рот листом бумаги, а ребенок пусть покажет соответствующую картинку.


    Обратите внимание ребенка к своим губам, как рот широко открыт, когда произносите звук [а]; как губы вытянуты вперед, когда произносите звук [у]; как округлены губы при произнесении звука [о] и улыбаются при звуке [и]. Объясните ребенку, что звуки мы слышим и произносим.

    3. Развитие связной речи.
    1. Попросите ребенка рассказать вам в какие игры играл, какую сказку читали в детском саду.
    2. Упражняйте составлять предложения по картинкам: «Девочка поливает цветы», «Девочка моет руки».


    Объясните, что вы составляете предложения, предложения состоят из слов. Попросите ребенка определить количество слов в предложении, составить предложения с определенным количеством слов.

    4. Деление слов на слоги.
    1. Предложите отхлопать в ладоши, протопать слоги в словах ва-та, ли-са, ма-ши-на, ку-би-ки, кот, мяч.
    2. Составьте с ребенком слова из слогов:
    - Если сказать ШУ, а потом БА, что получится?
    - Если произнести слоги СА, ПО, ГИ, что получится?

    5. Развитие тонкой моторики и ориентировка на плоскости листа.
    Предложите ребенку задания:
    - закрашивать предметы, не выходя за контур;


    - проводить прямые, вертикальные и горизонтальные, волнистые линии;


    - обводить рисунок по точкам;


    - штриховать в разных направлениях;

    - обводить клеточки в тетради, рисовать различные узоры.


    6. Звуковой анализ и синтез.
    1. Покажите ребенку, что из двух звуков [а] и [у] получится крик заблудившихся в лесу детей а-у, из звуков [у] и [а] получается плачь ребенка у-а. Предложите упражнения:
    - Если я произнесу у-у, а потом и-и, что получится? (Уи)
    - Я пою ои. Какой звук я произношу сначала, а какой потом?
    2. Упражняйте ребенка в выделении гласного звука из начала слова, стоящего под ударением:
    - Какой звук я произношу в начале слов у-дочка, о-кунь, а-ист?


    - Какие слова, ты знаешь, которые начинаются с этих звуков?
    Расскажите, что гласные звуки произносятся легко (воздух не встречает никакой преграды), поэтому их можно петь. Гласные звуки обозначаются красным кружком.
    3. Упражняйте ребенка в выделении последнего и первого согласного звука в слове. Произнесите звук, который должен выделить ребенок, громко, тяните его: лук, мак, кот.


    Объясните, что согласные звуки не поются, потому что воздух встречает преграду. Согласные звуки обозначаются синим кружком.
    4. Упражняйте ребенка в составлении и анализе закрытых слогов: ап, ок, ит. Используются красные и синие кружки.
    - Я произнесу сначала [о], а потом [п]. Какой слог получился? Правильно оп.
    - Обозначим звуки кружками. Каким кружком ты обозначишь первый звук? (Звук [о] – гласный, обозначается красным кружком).
    - Каким кружком ты обозначишь второй звук? (Синим, потому что звук [п] – согласный).
    5. Упражняйте ребенка в составлении и анализе открытых слогов: та, па, ма, ка.
    6. Объясните ребенку, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими: [п] и [пь], [к] и [кь]. Твердый согласный – большой братец (обозначается синим кружком), а мягкий согласный – маленький братец (обозначается зеленым кружком). В игровых упражнениях узнавайте и различайте твердые и мягкие согласные звуки («Твердый или мягкий?», «Назови братца»).

    Категория: Мои статьи | Добавил: наталья (12.09.2019)
    Просмотров: 410 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024